Абсцедирующий и подрывающий фолликулит Гоффмана

Согласно представлениям проф. В.Г. Акимова (2011) абсцедирующий и подрывающий фолликулит Гоффмана- редкое хроническое заболевание волосистой части головы встречающееся у представителей негроидной расы или коренных жителей Карибского бассейна мужского пола. Характеризуется "триадой закупорки фолликулов": фолликулитами волосистой части головы, гнойным гидраденитом и конглобатными акне.

В нашей практике это заболевание нередко встречается и у молодых представителей европейской расы. Характерным является наличие так называемых "лисьих нор" на волосистой части головы и пальпаторно определяемая флюктуация.

Лечение абсцедирующего и подрывающего фолликулита Гоффмана комплексное, назначение основных лекарственных препаратов необходимо проводить под клинико-лабораторным контролем. Помогает наружное использование топических средств с бензоил пироксидом и адапаленом.

Описание смотрите также  http://www.doctordermatolog.ru/diagnoses/860078904