Экзематоидная пурпура Дукаса-Капетанакиса

Дермальный васкулит, васкулит ограниченный кожей

Экзематоидная пурпура Дукаса-Капетанакиса
Экзематоидная пурпура Дукаса-КапетанакисаЭкзематоидная пурпура Дукаса-КапетанакисаЭкзематоидная пурпура Дукаса-КапетанакисаЭкзематоидная пурпура Дукаса-Капетанакиса

Экзематоидная пурпура Дукаса-Капетанакиса относится к дермальным васкулитам. Васкулиты в настоящее время рассматривают как полиэтиологическое заболевание. Наиболее частой причиной развития васкулитов, ограниченных кожей, являются различные острые или хронические инфекции: бактериальные (стафилококки, стрептококки, энтерококки, иерсинии, микобактерии), вирусные (вирус Эпштейна-Барр, вирусы гепатитов В и С, ВИЧ, парвовирус, цитомегаловирус, вирус простого герпеса, вирус гриппа) и грибковые. Микробные агенты играют роль антигенов, которые взаимодействуя с антителами, образуют иммунные комплексы, оседающие на стенках сосудов.

Клинически выделяют несколько типов, в том числе экзематоидный тип, который также носит название "Экзематоидная пурпура Дукаса-Капетанакиса". Клинически у больных наблюдаются петехии, эритема, лихенификация, чешуйко-корочки, пятна гемосидероза.